На общеобразовательном отделении созданы все условия для получения качественного образования общественно гуманитарного направления, для развития лингвистических способностей, развития творчества учащихся, для формирования разносторонне-развитой личности, их эстетической, нравственной культуры, активизации самостоятельного мышления, формирование экологической культуры, применения полученных знаний в жизни
Для достижения поставленной задачи учителя используют элементы модульной технологии, методику тестирования по уровням, дифференцированный подход в обучении.
В связи с общегуманитарной направленностью школы уделяется большое внимание изучению предметов история, обществоведение, русская и казахская литература, изучение языков, кроме того введен в учебную программу общеобразовательного отделения курс по мировой литературе, история мировой культуры. При сдаче государственных экзаменов, а также на комплексконом тестировании при поступлении в ВУЗЫ выпускники школы-интерната показывают хорошие результаты по этим предметам.
Учитывая специфику обучения в РССМШИ, нагрузку учащихся по музыкальным дисциплинам, педагоги используют на своих уроках технические средства обучения с целью изучения и усвоения материала на информационно-занимательном уровне. Имеются видеоматериалы лабораторных работ по физике, химии, биологии, материалы по разделам предметов, которые вызывают живой интерес учащихся. Программы предусматривают выполнение общеобязательного государственного стандарта по предметам естественно-математического цикла за счет объединения тем, а также различных форм контроля уровня успеваемости и качества знаний учащихся.
В соответствии с требованиями мирового образовательного пространства отделение оборудовано компьютерным классом, подключенным к сети Интернет, лингофонной системой для изучения казахского, английского языков, аудио, видео-аппаратурой.
С 1987 года на отделение введено обучение на государственном языке. Это создало благоприятные условия для обучения музыкантов-исполнителей неотрывно от истории и культуры, искусства и литературы казахского народа на родном языке.
В свете реализации Послания Президента РК Н.А.Назарбаева большое внимание уделяется на отделении овладению учащимися 3-х языков: казахским, русским, английским.
Уделяется большое внимание изучению государственного языка в классах с русским языком обучения. С сентября 2004 года введено ранее изучение английского языка – со 2-го класса. Осваиваются программы Казахстанско-Британского университета с использованием компьютерных программ, которые соответствуют возрастающим требованиям к изучению иностранного языка. Используемые учебные компьютерные программы, материалы аудио и видео программ, дают возможность услышать английскую речь носителей языка.
Учителями общеобразовательного отделения разработаны и внедрены в повседневную педагогическую практику творческие методики обучения музыкально-одаренных детей. В связи со спецификой обучения в музыкальной школе и учитывая большую предметную загруженность занятиями, осуществляются меры по разгрузке большой ежедневной учебной нагрузки учащихся, домашние задания сведены к минимуму.
Педагогами общеобразовательного отделения постоянно проводятся мониторинг и диагностика уровня усвоения учебного материала, с 2005 года введено в практику внутришкольного контроля проведение 2 раза в учебном году директорского среза знаний учащихся на общеобразовательном и музыкально-теоретическом отделениях.
Большую роль в формировании казахстанского патриотизма, толерантности, гражданственности молодых музыкантов-исполнителей играют тематические классные часы, вечера, диспуты и дебаты и др. внеурочные мероприятия учителей, которые объединены в месячники воспитательной работы. Классные руководители работают над формированием у учащихся школы-интерната лидерских качеств, активной гражданской позиции, творчества и самостоятельности в организации мероприятий.
В коллективе общеобразовательного отделения работают учителя, которые воспитали и выпустили не одно поколение молодых музыкантов и сегодня продолжают делиться многолетним опытом учительства с молодыми коллегами.