Отд. «Специальное фортепиано»
1 ноября - Понедельник
- Дуйсекова Райана 10.00-10.30.
Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс
- Ержан Зере 10.30-11.00.
Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс
- Муратбек Диана 11.00-11.30.
Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс
- Шукмет Адель 11.30-12.00.
Педагоги: Каражигитова Ш.Н., Кали Р.С. №53 класс
- Крашталев Георгий 12.00-12.30.
Педагоги: Каражигитова Ш.Н., Кали Р.С. №53 класс
Подробнее: Графики консультаций
Требования для поступающих теоретики
В связи с тем, что программа обучения данной специальности в нашей школе начинается для учащихся- теоретиков с 9 класса, то требования для поступающих в 9 класс соответствуют требованиям для поступления в данный класс на исполнительских отделениях, с той лишь разницей, что претенденты на данную специальность должны иметь более глубокие знания и выполнять все задания комиссии быстро и безупречно.
В 10 КЛАСС
Интонационные упражнения.
Пение:
-звукорядов ладов и ступеней лада, (все виды мажора и минора, семиступенные диатонические лады, бесполутоновая пентатоника мажорного и минорного наклонений), диатонических и характерных интервалов;
- аккордов в тесном и широком расположении 4-хголосно(трезвучия и секстаккорды главных и побочных ступеней в тональности и от звука),
- аккордов в тональности и от звука, гармонических оборотов в соответствии с курсом гармонии (плагальные, автентические и полные, проходящие квартсекстаккорды главных и побочных ступеней, Д7, II7, VII7 и их обращения с разрешением в Т, с внутрифункциональным и бифункциональным разрешениемII7 и VII7; каденционные обороты)
- диатонических секвенций (мелодических и гармонических 3-х и 4-хголосных)
Слуховой анализ:
Определение на слух:
-ладов, интервалов, аккордов в тесном и широком расположении;
-4-хголосных гармонических оборотов в тесном и широком расположении (в соответствии) с курсом гармонии)
-гармонического развития в отрывках из музыкальных произведений;
- метро-ритма, темпа в одноголосных примерах
Сольфеджирование:
-одноголосие с хроматизмами, отклонение в тональности 1 степени родства;
- двухголосие гармоническое и полифоническое;
- трехголосие аккордового склада с развитием одного из голосов:
Спеть:- от звука вверх и вниз звукоряды, лады, интервалы, аккорды в различных расположениях и мелодических положениях с разрешением в разных расположениях;
- в тональности: интервалы, аккорды с разрешением доведением до тоники, аккордовая последовательность в виде построения или периода(6-8т.)
Определить на слух: лады, ступени лада, интервалы, аккорды, аккордовую последовательность в гармоническом 4-хголосии
Спеть с листа:
-одноголосную мелодию с транспонированием;
-двухголосный пример
-романс с сопровождением (готовиться заранее)
В 11 класс
Интонационные упражнения
Пение:
-всех видов мажора и минора, диатонических семиступенных ладов, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы, альтерированных звукорядов;
-интервалов диатонических, характерных и хроматических (тритоны гармонического минора и мажора, ум.3 и ув.6;
- аккордов ДД в тональности и от звука с различными разрешениями (также с альтерацией)
- мажорных и минорных трезвучий и секстаккордов с последующим развитием и доведением до Т, различных тональностей в зависимости от функционального понимания данного аккорда.
- 4-голосных аккордовых последовательностей с аккордами D7,II7,VII7 и их обращениями, с отклонениями и модуляциями в тональности 1 степени родства;
- диатонических и хроматических секвенций (3х и 4х-голосных)
- УмVII7 с разрешением в различных тональностях (энгармонизм)
Слуховой анализ:
Определение на слух:
-ладов ( в виде звукорядов и мелодий), интервалов, аккордов;
-аккордовых последовательностей в гармоническом 3-хголосии;
-аккордовых последовательностей в гармоническом 4-хголосии с отклонениями в тональности 1 степени родства
-метроритмического рисунка, темпа в одноголосных мелодиях и отрывках из музыкальных произведений с простыми типами фактуры.
Сольфеджирование:
-одно- и двухголосие с транспонированием;
-2-х и 3-х голосие гармонического типа и полифоническое в диатонике и с отклонением в тональности 1 степени родства;
-Инвенция Баха (готовиться заранее)
-романс с сопровождением (готовиться заранее)