Отд. «Специальное фортепиано»

1 ноября - Понедельник

  1. Дуйсекова Райана 10.00-10.30.

Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс

  1. Ержан Зере 10.30-11.00.

Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс

  1. Муратбек Диана 11.00-11.30.

Педагоги: Пестова А.Б., Курбанова Ф.Г. №55 класс

  1. Шукмет Адель 11.30-12.00.

Педагоги: Каражигитова Ш.Н., Кали Р.С. №53 класс

  1. Крашталев Георгий 12.00-12.30.

Педагоги: Каражигитова Ш.Н., Кали Р.С. №53 класс

Сегодня в большом концертном зале «Республиканской  средней специализированной музыкальной школы-интерната для одаренных детей имени Куляш Байсеитовой» Министерства культуры и спорта РК состоялось торжественное собрание посвященное ко Дню учителя. 

Коллектив школы отнесся с большим понимаем ответственности к соблюдению всех необходимых мер и санитарных норм. В связи с чем соблюдалась  социальная дистанция и необходимость ношения масок. И конечно же количество участников данного торжественнго мероприятия могло бы быть значительно больше, но увы, пришлось это строго регламентировать.

Тем не менее, присутствующие в зале ветераны педагогического труда, преподаватели и вместе с тем сотрудники техперсонала были в числе почетных гостей мероприятия.  И как отметил в своем выступлении директор школы Бахтияр Абдрашев, люди которые не заняты педагогической деятельностью, но задействованы в обеспечении жизнедеятельности учебного  заведения также причастны к этому празднику.

Необходимые программные требования для поступающих на вакантные места

Отделение «Специальное фортепиано»

с ІІ-IV класс                           1.Полифониическое произведение

                                               2.Крупная форма – Соната или вариации

                                               3.Этюд

                                               4.Пьеса

с V по XI класс                     1.Полифониическое произведение

                                              2.Крупная форма – Соната или развернутая пьеса

                                              3.Этюд

Требования по сольфеджио для поступающих на вакантные места

Во 2 класс.

Музыкальная грамота.

Натуральный мажор. Тональности C-dur, D dur, a moll ного и гармонического видов. Соль мажор, Фа мажор. Понятие об устойчивых звуках, неустойчивых звуках и их разрешений, вводных звуках, опевании  устоев.

Метр и ритм.

Простукивание и прохлопывание ритмического рисунка мелодии. Размер 2\4. Длительности:  . Понятие о сильных и слабых метрических долях. Работа с различными ритмическими группами  и наоборот.

Пауза, равная четверти. Затакт, равный четверти, двум восьмым.

Требования для поступающих теоретики

В связи с тем, что программа обучения данной специальности в нашей школе начинается для учащихся- теоретиков с 9 класса, то требования для поступающих в 9 класс соответствуют требованиям для поступления в данный класс на исполнительских отделениях, с той лишь разницей, что претенденты на данную специальность должны иметь более глубокие знания и выполнять все задания комиссии быстро и безупречно.

В 10  КЛАСС                        

Интонационные упражнения.

Пение:

-звукорядов ладов и ступеней лада, (все виды мажора и минора, семиступенные диатонические лады, бесполутоновая пентатоника мажорного и минорного наклонений), диатонических и характерных интервалов;

- аккордов в тесном и широком расположении 4-хголосно(трезвучия и секстаккорды главных и побочных ступеней в тональности и от звука),

- аккордов в тональности и от звука, гармонических оборотов в соответствии с курсом гармонии (плагальные, автентические и полные, проходящие квартсекстаккорды главных и побочных ступеней, Д7, II7, VII7 и их обращения с разрешением в Т, с внутрифункциональным и бифункциональным разрешениемII7 и   VII7; каденционные обороты)

- диатонических секвенций (мелодических и гармонических 3-х и 4-хголосных)

  Слуховой анализ:

 Определение на слух:

-ладов, интервалов, аккордов в тесном и широком расположении;

-4-хголосных гармонических оборотов в тесном и широком расположении (в соответствии) с курсом гармонии)

-гармонического развития в отрывках из музыкальных произведений;

- метро-ритма, темпа в одноголосных примерах

Сольфеджирование:

-одноголосие с хроматизмами, отклонение в тональности 1 степени родства;

- двухголосие гармоническое и полифоническое;

- трехголосие аккордового склада с развитием одного из голосов:

Спеть:- от звука вверх и вниз звукоряды, лады, интервалы, аккорды в различных расположениях и мелодических положениях с разрешением в разных расположениях;

- в тональности: интервалы, аккорды с разрешением доведением до тоники, аккордовая последовательность в виде построения или периода(6-8т.)

Определить на слух: лады, ступени лада, интервалы, аккорды, аккордовую последовательность в гармоническом 4-хголосии

Спеть с листа:

-одноголосную мелодию с транспонированием;

-двухголосный пример

-романс с сопровождением (готовиться заранее)

В 11 класс

Интонационные упражнения

Пение:

-всех видов мажора и минора, диатонических семиступенных ладов, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы, альтерированных звукорядов;

-интервалов диатонических, характерных и хроматических (тритоны гармонического минора и мажора, ум.3 и ув.6; 

- аккордов ДД в тональности и от звука с различными разрешениями (также с альтерацией)

- мажорных и минорных трезвучий и секстаккордов с последующим развитием и доведением до Т, различных тональностей в зависимости от функционального понимания данного аккорда.

- 4-голосных аккордовых последовательностей с аккордами D7,II7,VII7 и их обращениями, с отклонениями и модуляциями в тональности 1 степени родства;

- диатонических и хроматических секвенций (3х и 4х-голосных)

- УмVII7  с разрешением в различных тональностях (энгармонизм)

Слуховой анализ:

 Определение  на слух:

-ладов ( в виде звукорядов и мелодий), интервалов, аккордов;

-аккордовых последовательностей в гармоническом 3-хголосии;

-аккордовых последовательностей в гармоническом 4-хголосии с отклонениями в тональности 1 степени родства

-метроритмического рисунка, темпа в одноголосных мелодиях и отрывках из музыкальных произведений с простыми типами фактуры.

Сольфеджирование:

-одно- и двухголосие с транспонированием;

-2-х и 3-х голосие гармонического типа и полифоническое в диатонике и с отклонением в тональности 1 степени родства;

-Инвенция Баха (готовиться заранее)

-романс с сопровождением (готовиться заранее)

Проведение консультаций для кандидатов на поступление в 2022-2023 учебном году.

Республиканское государственное учреждение «Республиканская средняя специализированная музыкальная школа-интернат для одаренных детей имени Куляш Байсеитовой» Министерства культуры и спорта РК объявляет о проведении консультаций для претендентов со всех регионов Республики Казахстан, планирующих поступать в 2022-2023 учебном году в 1 класс по следующим специальностям:

  • специальное фортепиано;
  • скрипка, альт;
  • виолончель, контрабас, арфа;
  • народные инструменты;
  • духовые и ударные инструменты;

Дополнительный прием учащихся на 2021-2022 учебный год

Республиканское государственное учреждение «Республиканская средняя специализированная музыкальная школа-интернат для одаренных детей имени Куляш Байсеитовой»  Комитета культуры Министерства культуры и спорта РК  объявляет  набор учащихся на свободные вакантные места (общее количество 16 вакантных мест) в 2021-2022 учебном году по следующим специальностям:

  • специальное фортепиано;
  • скрипка, альт;
  • виолончель, контрабас, арфа;
  • народные инструменты;
  • духовые и ударные инструменты;
  • хоровое дирижирование;
  • теория, история музыки и композиция.