Правила конкурса

Цель конкурса:

Формирование у учащихся чувств истинного патриотизма, сознательности и духовности. Пропаганда достижений независимого государства и повышение уверенности в его завтрашнем будущем. Развитие свободного творчества одаренных в музыке учащихся (произведения, сочинения, стихи, рисунки); выявление среди учащихся личности творчески развитых, талантливых детей.

Задачи конкурса:

  • предоставление учащимся возможности заниматься творчеством, создание условий для творческого поиска, повышение их интереса к различным видам искусства;
  • привитие любви к Родине, к своему народу, изучение его языка и культуры, знание своей истории и наследия, формирование уважения к ним;
  • формирование и укрепление патриотических чувств;
  • формирование мастерства художественного слова, общей и сценической культуры.

Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие учащиеся 1-12 классов Республиканской средней специализированной музыкальной школы-интернат для одаренных детей имени Куляш Байсеитовой.

Правила конкурса:

Конкурс проводится по 5 номинациям:

  1. «Лучшее эссе»
  2. «Лучший чтец»
  3. «Юный поэт»
  4. «Юный художник»
  5. «Юный композитор»

Возрастныеособенностиучастников:

  1. «Лучшее эссе» – учащиеся 5-12 классов;
  2. «Юный поэт» учащиеся – 5-12 классов:
  3. «Юный художник» – ученики 1-4 классов;
  4. «Лучший чтец» – учащиеся 1-12 классов;
  5. «Юный композитор» - учащиеся 5-12 классов.

На конкурс по номинациям «Юный поэт», «Юный художник», «Юный композитор» могут быть приняты работы как отдельных учащихся, так и групповые работы. Во всех номинациях прининимается 1 работа от одного ученика (группы). Творческие работы могут быть написаны на казахском, русском и английском языках.

  1. Критерии и дескрипторы оценивания эссе:

Структура эссе

  • Введение: Основная идея темы представлена ​​в форме тезиса.
  • Развитие темы: Приводит аргументы с доказательствами, логически связывает абзацы.
  • Заключение: Подводит итог сказанному, формулирует собственное резюме.

Содержание эссе– полностью раскрывает тему, точка зрения понятна, не отклоняется от темы.

Словесное мастерство– умело использует описания, развито образное мышление (крылатые выражения, пословицы и т. д.).

Эссе оценивается по пяти различным требованиям:

  • Содержание, глубина мысли – 5 баллов
  • Уровень использования литературного материала – 5 баллов
  • Стиль написания эссе – 10 баллов
  1. Критерии и дескрипторы оценивания авторских стихов:
  • Стихотворение должно соответствовать теме (5 баллов);
  • Стихотворение должно состоять из 3-4 куплетов (5 баллов);
  • Уделяется внимание рифме стихотворения (5 баллов);
  • Оценивается последовательность раскрытия темы (5 баллов).

Копирование из Интернета и других публикаций запрещено.

  1. Критерии и дескрипторы оценивания выступлений чтецов:
  • Необходимо соблюдать орфографические правила чтения стихотворения; обращается внимание на дикцию, интонацию – выразительность чтения (5 баллов);
  • Артистизм: должны чувствоваться патриотический дух, чувства, эмоции (5 баллов);
  • Внимание уделяется музыкальному сопровождению, сценическому образу, костюмам, культуре (5 баллов);
  • Стихотворение необходимо читать наизусть (5 баллов).
  1. Требования и оценка работ мастеров художественного рисования:
  • рисунки (картины) должны быть красочными, смысл должен соответствовать теме (10 баллов);
  • владение техникой рисования, выбранной автором (10 баллов).
  1. Критерии и дескрипторы оценивания творчества

молодых композиторов:

  • наличие композиционной формы (5 баллов);
  • характер, образ, четкость работы (5 баллов);
  • техническая сложность (10 баллов).

Оценка работ:

  • Для оценки конкурсных работ будет создана комиссия, в состав которой будут включены педагоги музыкального и общеобразовательного отделений, деятели культуры и известные личности;
  • Комиссия анализирует работы участников и оценивает их в соответствии с дескрипторами;
  • Комиссия определяет победителей и присваивает места. В каждой номинации конкурса определяются первое, второе, третье места, обладатели грамот.
  • Для получения призов могут привлекаться спонсоры.

Прием работ на конкурс:

Конкурсные работы принимаются организаторами в бумажном формате с 12 ноября 2021 года по 10 декабря 2021 года:

  • Сванкуловой З.К. – авторские произведения, эссе, стихи, написанные на казахском языке;
  • Кошкарбаевой А.Р. – авторские произведения, эссе, стихи, написанные на русском языке;
  • Сокпаевой А.А. – авторские произведения, эссе, стихи, написанные на английском языке;
  • Ермаганбетовой А.К. – рисунки (картины) учащихся;
  • Бержапракову Д.Б. – композиторские сочинения учащихся, ноты обязательно должны быть набранными на компьютере.
  • Не принимаются на конкурс работы позже указанного в данных правилах срока.
  • Работы в номинациях «Юный композитор», «Юный поэт» и «Лучший чтец» предоставляются организаторам в бумажном виде, набранном на компьютере с указанием автора. Конкурс по данным номинациям будет проводиться в офлайн формате, сроки будут объявлены дополнительно.
  • Для получения дополнительной информаци можно связаться с организаторами по следующим телефонам: 8707-343-87-32 – Нурзия Нурмукановна, WhatsApp: 87025324041 – Замзагуль Кудайбергеновна.

Оргкомитет